НОУ СОШ «Экополис» - первая частная средняя школа города Оренбурга.
«Экополис» призван разрешить одно из острейших противоречий образовательного пространства в меняющемся мире. Это противоречие между новой системой экономического образа жизни (рынок), новой системой отношений в социуме и отсутствием принципиальной психологической готовности школьников жить в условиях экономической свободы, рынка, все проблемы решать за себя самому, обеспечивая жизненный успех.
НОУ СОШ «Экополис» - единственная частная школа, которая имеет свидетельство об аккредитации в городе Оренбурге. За время существования «Экополис» трижды прошел аттестацию.
В 2001 году осуществлен первый выпуск учеников.
Из 61 выпускников «Экополиса» 20 являются медалистами (12 золото, 8 серебро).
Ученики школы постоянные участники Российского тестирования, ЕГЭ (78 средний тестовый балл, 95 высший), олимпиад различного уровня.
Основные концептуальные принципы развития школы:
- Отношение к детству как к самоценному времени жизни;
- Ориентация на достижения учащихся и учителей;
- Ценностное содержание образования в школе;
- Интеграция личности и система мировой и российской культуры;
- Ценностное освоение действительности, как формирование базиса личностной культуры;
- Гуманистический критерий отношений в школе.
Пути реализации концептуальных принципов развития школы:
- Создание новой модели школы (комплекс детский сад-школа, режим дня, малая наполняемость классов, развивающая Среда);
- Поиск новых научно-обоснованных подходов к организации учебно-воспитательного процесса (Создание гибкого, вариативного учебного плана, предусматривающего наличие трех уровней развития интеллектуальных возможностей ребенка: базисный, вариативный, ценностный. Реализация аксиологического подхода к организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего восхождение личности к ценностям культуры: ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕК, КРАСОТА, ПОЗНАНИЕ, освоение личностью ценностей демократического общества: свобода, сотрудничество, сопереживание, достоинство, самодисциплина, толерантность. Обеспечить приобщение к культуре общения через взаимодействие учителя и ученика на основе гуманистического критерия. В общении реализовать восхождение взрослого к ценностям Детства. Создать благоприятную атмосферу для развития творческого потенциала ученика и учителя. Внедрить авторские образовательные технологии формирования "Образа мира", "Образа Я", "Образа будущего" на основе ценностного ориентирования).
Краткая характеристика школы:
- дети пребывают в школе с 9.00 до 17.30;
- трехразовое питание;
- опытный, стабильный педагогической коллектив;
- индивидуальный подход к каждому ребенку;
- гибкий учебный план;
- наполняемость классов до 10 человек.
Официальный язык обучения – русский.